Четверг, 27 Июль 2017, 01:45
 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 г.Славянска-на-Кубани
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 189
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
Мягкая Валентина Андреевна 
 
учитель начальных классов 
 
Отчёт об использовании современных обучающих технологий 
 
       Начальная школа – это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
    Поэтому я в своей работе ставлю перед собой цель: обеспечить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность учащихся. На мой взгляд, решить эту проблему можно через внедрение современных обучающих технологий. В первый класс поступают дети с разными «стартовыми» возможностями.
    Моя задача: включить каждого своего ученика в учебный процесс на том уровне, которого достиг ребёнок до поступления в школу. Как это осуществить? Поскольку, так называемый «стартовый» уровень дошкольников различен, то и программы для них должны быть разные: одним нужно больше внимания уделить интеллектуальному раз- витию, другим – развитию речи, а третьим – формированию вниматель- ности и пространственного восприятия. Считаю,что разрешить эту проблему можно при личностно – ориентированном подходе в учебно – воспитательном процессе. При личностно – ориентированном обучении роль учителя остаётся очень существенной: он ведёт дискуссию, задаёт наво- дящие вопросы, подсказывает, но для учащихся он в данном случае – рав- ноправный партнёр по учебному общению. Результаты показывают, что та- кое построение обучения позволяет учащемуся высказывать ошибочное мнение, не бояться допустить ошибку в рассуждении, под влиянием выска- занных аргументов исправить её, а это и есть личностно – значимая позва- тельная деятельность. У школьников развиваются критическое мышление, самоконтроль и самооценка. Что отражает достаточно высокий уровень их общих способностей. С этой целью: - использую диалог как один из методов реализации личностно – ориентированного подхода в обучении. Учебный диалог-это не только особая фор- ма обучения, при которой учебные задачи ставятся в виде не решенных проблем, но и тип взаимоотношений в процессе совместной познавательной деятельности.
  - Дифференцированный контроль за знаниями учащихся. Я использую приёмы дифференцированного обучения на всех учебных предметах с 1 – 4 класс. Они применяются, в ходе объяснения нового материала, при выполнении тематических контрольных работ и самостоятельных работ. Наборы карточек – помощников, которые располагаются в конце класса на отдельном столе, и детям предлагается при затруднении выполнения заданий по разным предметам воспользоваться ими.
  - Технологию взаимообучения применяю при изучении нового материала и обобщения, систематизации, углубления знаний. Урок взаимо- обучения состоит из нескольких этапов. На первом этапе я использую приём «Верите ли вы в то, что…», т.е. просит учащихся ответить на вопросы и обосновать своё мнение. Обсуждение ответов идёт в группах, затем группы последовательно выступают с ответами на вопросы. Считаю, что данная технология является приемлемой для использова- ния в начальной школе и особенно на уроках гуманитарного цикла при работе по учебникам программы «Школа 2100». Доказано, что у учащих- ся остаётся в памяти оттого, что они объяснили кому – то сами – 95% учебного материала.
  - Групповая работа. Элементы групповой работы начинаю вводить уже с первых дней учёбы детей в школе и замечаю, что первоклассникам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. - Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо – поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и ес- тественно его взять. - Технология проблемного обучения очень важна. Решение задач проблемного содержания обеспечивает высокий уровень познавательной активности школьников. Реализуя технологию проблемного обучения, чаще всего использую проблемные вопросы в форме познавательной ( проблемной ) задачи.
  - Развивающее обучение. Практически на всех уроках стараюсь применять задания для развития мышления, логики, учу отстаивать свою точку зрения, доказывать, рассуждать, обосновывать.
  - Нестандартные уроки провожу для поддержки интереса к обучению ( урок – сказка, урок – загадка, урок – путешествие, урок – аукцион ) - Информационные технологии позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; повысить объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза, эффективность урока; рационально организовать учебный процесс. Овладев навыками работы с программой Power Point, я начала самостоятельно создавать уроки – презентации, позволяющие проиллюстрировать различные этапы урока. Мультимедийный проектор использую практически на каждом предмете. На уроках ИЗО – это демонстрация картин, элементов росписи. На уроках русского языка иллюстрирую словарную работу, провожу дидактические игры. Особенное предпочтение урокам – презентациям я отдаю на математике. Яркие картинки, схемы и дидактические игры помогают сделать урок занимательным, динамичным.
  - Здоровьесберегающие технологии. Ученик испытывает психоэмоциональные и физические перегрузки в процессе обучения, приводящие к подрыву его здоровья. Для укрепления здоровья регулярно провожу физ- минутки, слежу за правильной осанкой. Организую походы и прогулки на свежем воздухе. В кабинете совместно с учащимися поддерживаем санитарное состояние, очень много цветов, очищающих воздух, использую в работе аромотерапию . Как классный руководитель провожу классные часы о здоровом образе жизни, правильном питании. С 2006 года я работаю по УМК «Школа 2100». Считаю, что среди многих программ – программа «Школа 2100» имеет возможность раскрыть и развить способности каждого ребёнка, даёт возможность качественного образования. Эта программа учит детей учиться, им нравится думать, искать, делать маленькие открытия! «У нас каждый день что-то новое!» - говорят мои ученики. «Вы нас специально запутываете!» Это главное, ведь детям интересно. Окружающий нас мир огромен. «Объять необъятное» невозможно. Авторам учебников «Школа 2100» это практически удалось. Какая «волшебная палочка» - принцип минимакса! Сколько возможностей открывается по одному её взмаху! Ученик может, хочет чего-либо добиться - вперёд за знаниями! Трудно даётся предмет – осваивай минимум. Мы все вместе волшебники: авторы учебников, я и дети. Мы каждый день совершаем маленькие открытия для большой жизни. Как учитель я стараюсь работать творчески. Поэтому для подготовки к урокам использую сеть «Интернет», различную методическую литературу, журналы «Начальная школа», «Начальная школа плюс До и После», и другие источники. Уроки стараюсь проводить разнообразно, нестандартно и увлекательно в форме исследования, соревнования, путешествия, игры, викторины и т д. Но, на мой взгляд, при всех достоинствах нетрадиционных уроков, превращать их в главную форму работы не следует. Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе.
  Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. 
 


Электронный журнал
Телефоны доверия


Полезные ссылки










МАОУ СОШ № 17Хостинг от uCoz