Суббота, 23 Сентябрь 2017, 12:19
 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 г.Славянска-на-Кубани
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 195
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

 

Кудреватых Оксана Михайловна

учитель русского языка и литературы

первой категории

МАОУ СОШ № 17                

города Славянска-на-Кубани                                                           

 

 

В своей педагогической деятельности активно использую технологии проблемного, проектного обучения, элементы развивающего обучения, групповые, игровые, компьютерные, здоровьесберегающие технологии, тестовые методики.

Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.

Развитие критического мышления – одна из общепризнанных в педагогике целей. Характерными особенностями развитого критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, целостное рассмотрение ситуации, поиск альтернатив, выбор точки зрения.

В процессе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо:

1. происходит обучение обобщённым знаниям и умениям, навыкам и способам мышления;

2. появляется возможность объединения отдельных дисциплин;

3. создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

4. формируется направленность на самореализацию.

Технология развития критического мышления более восьми лет внедряется и в систему российского образования.

Разработчики программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо» учат общению и сотрудничеству со всеми людьми, то есть готовят граждан открытого общества.

Чем еще привлекает меня данная технология? Детей не легко мотивировать. И нам приходится постоянно придумывать, как заинтересовать ребенка? Порой в этом процессе мы больше отдаем предпочтение форме и забываем о содержании. Технология РКМЧП с четкой структурой, алгоритмичностью, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным, но и достичь конкретных образовательных результатов:

  • формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность);
  • развитие базовых качеств личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность);
  • формирование культуры чтения и письма;
  • формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу;
  • стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности;
  • запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Актуальность самой технологии неоспорима. Развитие мыслительных навыков учащихся необходимо не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Цели развития критического мышления отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.

Работа по изучению и внедрению технологии развития критического мышления помогает учителю пересмотреть свое собственное отношение к образованию, позволяет воспринимать новые идеи открытого образования. В результате стратегии и приемы, лежащие в основе новых подходов к обучению, становятся не только частью их педагогического опыта, но и двойственным средством для достижения этих задач.

После проведенных уроков с применением стратегий технологии всегда появляются новые идеи. Это еще раз доказывает, что технология развития критического мышления не только педагогическая технология с установленными правилами, принципами и набором приемов, но и динамический, развивающий подход к обучению. Смысл образовательного процесса состоит не в строгом следовании алгоритму, а в свободном творчестве педагогов и учеников, работающих с использованием новых технологии. 

Итак, на мой взгляд, технология развития критического мышления через чтение и письмо помогает выстроить совместную деятельность с учениками так, чтобы поиск и творчество давали возможность реализоваться каждому ученику. Открытия, сделанные на уроках в результате поиска, незаметно становятся привычкой для детей. А каждому учителю дорого то, что его ученики охотно сотрудничают с ним в постижении законов русского языка и мира художественной литературы.

Тест по теме глагол (скачать)

Тест по теме имя существительное (скачать)



Электронный журнал
Телефоны доверия


Полезные ссылки










МАОУ СОШ № 17Хостинг от uCoz