Четверг, 27 Июль 2017, 01:45
 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 г.Славянска-на-Кубани
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 189
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

Задорожняя Светлана Вячеславовна

об использовании современных образовательных технологий

 

Современный урок русского языка и литературы должен быть обучающим,  воспитывающим,  развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня, которая позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения,  контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости и сохраняет устойчивый интерес к русскому языку и литературе на протяжении всех лет их изучения.

В своей педагогической деятельности активно использую технологии проблемного, проектного обучения, элементы развивающего обучения, групповые, игровые, компьютерные, здоровьесберегающие технологии, тестовые методики.

Проблемное обучение – форма организации учебно-воспитательного процесса с помощью  проблемных задач и ситуаций, которые придают обучению поисковый, исследовательский и интерактивный характер. Данную технологию чаще всего я использую при объяснении новой темы.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты.  Например, детям на уроках литературы предлагается создать презентацию на определенную тему. Ученики намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают презентацию и представляют ее на уроке.

Тестовые технологии позволяют подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов по русскому языку и литературе в форме ЕГЭ, по русскому языку в новой форме (9 класс).

Современный урок требует обязательного использования информационно-коммуникационных технологий.

Применение ИКТ  на уроках позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал могут находить и сами учащиеся в Интернете и на дисках.

Поскольку основной формой организации учебной деятельности школьников является урок, считаю необходимым обратиться к основным требованиям к нему с позиций здоровьесбережения. Во-первых, уже сам кабинет должен настраивать на рабочий лад: чистота, свежий воздух, подготовленное рабочее место ученика. Наличие на уроке оздоровительного момента обязательно.

Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.

           Одной из традиционных остаётся  игровая технология. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство активизации  учебной деятельности. Игровая технология обладает огромными возможностями. Игра сама организует обучение.

           Любой учитель ищет свои пути, с годами вырабатывает и использует приемы активизации мыслительной деятельности на уроках. Я тоже постоянно ищу эти формы, методы, приемы, а иногда даже одно слово, вопрос, без которого не состоится диалог. У каждого учителя есть право на творчество, есть своя методическая копилка.

           На уроке русского языка в 8  классе по теме «Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности» использовались индивидуально-дифференцированный подход в обучении, тестовая, здоровьесберегающие  технологии.

           Урок русского языка в 8  классе по теме «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»  был нацелен на повторение и закрепление знаний и умений по теме. Учащиеся продемонстрировали умения анализировать материал урока, делать самостоятельные выводы. Были использованы здоровьесберегающие технологии, индивидуально-дифференцированный подход в обучении.

           На уроке  русского языка в 8  классе по теме «Обособленное определение и приложение» использовались  разнообразные виды работы: выборочно-распределительный, цифровой диктант, творческая работа. Особое внимание уделялось здоровьесбережению учащихся.

           Урок русского языка в 9  классе  по теме «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» был построен на основе использования технологий личностно-ориентированного обучения, обратных связей, компетентностно-ориентированных заданий, проводился с использованием ИКТ.

           Урок русского языка в 9  классе по теме «Текст. Средства связи предложений и частей текста» был направлен на подготовку к итоговой аттестации в новой форме,  проводился с использованием ИКТ.

           Это подтверждается отзывами коллег, которые присутствовали на уроках.



Электронный журнал
Телефоны доверия


Полезные ссылки










МАОУ СОШ № 17Хостинг от uCoz